Инструкция по ремонту автомобилей КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446
Торговый дом Krazros + 7 (495) 737-54-73 Официальный дилер запасных частей для автомобилей КрАЗ

Инструкция по ремонту автомобилей КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446

Инструкция по ремонту автомобилей КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446 17.10.2017

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство предназначено для инженерно-технических работников, водителей и механиков при ремонте автомобилей КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446.

В руководстве дано описание устройств, сборочных единиц и агрегатов автомобиля, изложены указания по проведению регулировочных работ, ремонту (за исключением силового агрегата) на базе готовых запасных частей, а также приведена технология разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов с применением необходимого инструмента и приспособлений.

Рекомендации по ремонту силового агрегата (двигателя, сцепления и коробки передач) даны в «Руководстве по ремонту двигателей ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д», поэтому в разделе «Силовой агрегат» только отражены работы по снятию и установке силового агрегата и коробки передач в автомобиле.

Рассматриваемая в руководстве технология ремонта предусматривает его выполнение на станциях технического обслуживания и в ремонтных мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием.

 

Примечания:

1. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

2. В руководстве дана последовательность полной разборки сборочных единиц и агрегатов, что не является обязательным условием при замене отдельных деталей, вышедших из строя.

3. Перечень применяемых манжет, подшипников и других комплектующих изделий приведен в «Каталоге деталей и сборочных единиц автомобилей КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446».

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  АВТОМОБИЛЯ

Трехосный грузовой автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322 (рис.1) с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепов и различных прицепных систем по всем видам дорог и бездорожью.

Автомобиль-шасси КрАЗ-63221 (рис.2) представляет собой длиннобазную модификацию автомобиля КрАЗ-6322 и предназначен для использования под монтаж различного оборудования и техники.

Седельный тягач КрАЗ-6446 (рис.3) предназначен для перевозки различных грузов с полуприцепом по естественным грунтовым дорогам и бездорожью.

Грузовые автомобили предназначены для эксплуатации при рабочих температурах от + 45ºС до – 45ºС, при предельных температурах от + 50ºС до – 50ºС на площадях, расположенных на высоте 4500 – 4650 м над уровнем моря при соответствующих изменениях тягово-динамических свойств и технической характеристики.

Автомобили КрАЗ имеют одинаковую конструкцию и отличаются установкой узлов, в зависимости от назначения автомобиля.

Автомобили КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446 предназначены для безгаражной эксплуатации.

ОБЩИЕ  УКАЗАНИЯ  ПО  РЕМОНТУ

 Автомобиль, поступающий в ремонт, должен быть предварительно очищен от грязи и пыли, тщательно вымыт и обдут сжатым воздухом.

При разборке агрегатов не допускайте поломок деталей и повреждения обработанных поверхностей. Разбирайте и собирайте агрегаты с применением приспособлений в чистом помещении, исключающем попадание пыли и грязи в агрегаты. При ремонтных работах применяйте приспособления и инструмент, гарантирующие полную безопасность работ. Используемые приспособления и инструмент должны соответствовать своему назначению.

При выполнении слесарных работ поверхности бойков слесарных молотков, зубил и т.п. должны быть без трещин, не иметь забоин и наклепа. Не рекомендуется использовать без рукояток напильники и другие инструменты с заостренными концами. Гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин; губки их должны быть параллельны и не иметь износа. Не рекомендуется удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов. Шкивы, шестерни и подшипники снимайте с помощью пресса или съемников. При снятии колес, рессор, мостов под автомобиль необходимо подставлять козлы.

Промывая подшипники, проворачивайте обоймы для удаления старой или затвердевшей смазки. Не допускается обтирать промытые подшипники ветошью. Без промывки могут ставиться подшипники, поступившие на сборку в неповрежденной упаковке со свежей смазкой.

Подшипники необходимо тщательно осмотреть и проверить у них наличие трещин, царапин и рисок на беговых дорожках. При отсутствии указанных дефектов подшипники следует проверить на шум, легкость вращения от руки, а также замерить величину их осевого и радиального зазоров на приспособлениях.

Посадки подшипников на вал и в корпус производить с помощью пресса или приспособлений, обеспечивающих плавный безударный нажим.

При установке подшипников необходимо проверить совпадение по номерам внутренних и наружных колец. Втулки, кольца роликовых и шариковых подшипников, а также манжеты и уплотнительные кольца следует устанавливать с помощью оправок.

Если по условиям сборки детали устанавливаются с помощью молотка, то в этом случае примените молотки из цветных металлов, пластмассы, резины и т.п.

Манжеты и уплотнительные кольца с надрезами, вырывами и изношенной рабочей кромкой заменяйте новыми.

Повторная запрессовка одних и тех же манжет не допускается.

Перед установкой манжет их сопрягаемые поверхности должны быть смазаны.

Болты, винты, гайки с сорванной резьбой (более двух ниток) подлежат замене новыми. Поврежденные внутренние резьбы восстанавливаются при износе или срыве до двух ниток прогонкой резьбы, более двух ниток – заваркой с последующей нарезкой новой резьбы,  постановкой ввертышей, нарезкой резьбы увеличенного размера.

Если узел или деталь крепится несколькими гайками или болтами, то их затяжку – сначала предварительную, а затем окончательную – производите равномерно крест-накрест одинаковым усилием. Во всех случаях, где указан момент затяжки, применяйте ключи, дающие возможность его контролировать.

Затяжку гаек под шплинты или замковые шайбы производите с контролем крутящего момента минимально допустимой величины и последующей подтяжкой ключом до совпадения с ближайшей прорезью без контроля крутящего момента затяжки.

Картонные прокладки при сборке заменяйте новыми. Допускается применять бывшие в эксплуатации пробковые или медноасбестовые прокладки, если они полностью пригодны для дальнейшей эксплуатации. Картонные и паронитовые прокладки перед установкой на место смазывайте нетвердеющим герметиком или краской (белилами) и т.п.

Масла, смазки и рабочие жидкости применяйте в соответствии с указаниями карты смазки, приведенной в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446».


Скачать/посмотреть Инструкцию по ремонту автомобилей КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446


Вернуться к списку