Значение упорных полуколец для работы двигателя КрАЗ
Торговый дом Krazros + 7 (495) 737-54-73 Официальный дилер запасных частей для автомобилей КрАЗ

Преимущества использования упорных полуколец для обеспечения полноценной работы двигателя КрАЗ

Преимущества использования упорных полуколец для обеспечения полноценной работы двигателя КрАЗ 28.09.2017

Отсутствие люфта является одним из основных условий полноценной работы двигателя КрАЗ, а стабильное расположение вала обеспечивается с помощью специальных комплектующих – упорных полуколец. Необходимость их присутствия обусловлена проблемой трения, которая стоит особенно остро при взаимодействии опор и щек вала. Для того, чтобы свести трение к минимуму, коренные шейки обычно выполняются более широкими, нежели опоры, что в то же время приводит к осевому люфту коленвала, а значит, к более интенсивному износу элементов кривошипно-шатунного механизма.

Ликвидировать люфт можно посредством установки на одной из опор коленвала упорного подшипника, который отличается от традиционного вкладыша наличием съемных колец или полуколец.

Для того чтобы уменьшить люфт коленчатого вала КрАЗ, применяются шайбы и упорные полукольца.

Шайбы представляют собой специальные разъемные кольца, устанавливаемые в опору задней шейки, тогда как полукольцами называются половины колец, монтируемых в среднюю коренную шейку. Полукольца на сегодняшний день применяются гораздо чаще, так как с их помощью можно достичь более эффективного прилегания к упорным поверхностям коленвала. Как следствие, износ их осуществляется более равномерно, а монтаж и демонтаж упрощаются. Также важно понимать, что в отличие от шайб, полукольца можно установить на любой из шеек, независимо от расположения последних.

Конструкция полуколец довольно проста и схожа со строением шайбы. В качестве основы выступает кольцо из бронзы, покрытое специальным антифрикционным составом. На верхнем слое присутствуют особые канавки, по которым осуществляется свободный проход масла. Дополнительно конструкция предусматривает наличие отверстий и фиксирующих штифтов различной формы, функция которых – предотвращение проворачивания детали.

Выделяют два типоразмера полуколец для коленвала КрАЗ: номинальный и ремонтный. Первый вариант устанавливается на новый двигатель либо тот, что имеет незначительный износ упорной поверхности. Комплектующие ремонтного размера выделяются увеличенной толщиной, что позволяет компенсировать существующий износ упорных поверхностей.

Одновременно в зависимости от расположения применяется два либо четыре полукольца, монтаж которых осуществляется в проточки нижней крышки подшипника либо дополнительно в верхнюю опору.

Замена полуколец должна выполняться исключительно в соответствии с рекомендациями производителя, выбирая для этой цели только оригинальные комплектующие, в качестве которых не приходится сомневаться. Приобрести такие детали можно в интернет магазине ООО «ТД РусУкрАвто», который сотрудничает напрямую с заводом в Кременчуге и обеспечивает бесперебойные поставки необходимых комплектующих по приемлемым ценам и строго в обозначенные сроки.


Вернуться к списку